Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск по сайту
Новости

Позитивное взаимодействие в образовании и семье

08.12.2019


class=fr-diiВ рамках программы повышения квалификации Психолого-педагогическое сопровождение одаренных и талантливых детей и молодежи в образовании прошло очное обучение по теме Психология одаренности (Бокова О.А., к.п.н., доцент). Данная программа состоит из трех блоков – теоретического, диагностического и методического. Занятия проведены для целевой аудитории учителей начальных классов (школа №113, 2 выезда) и педагогов дополнительного образования (Центр Алтай, Дом детского художественного творчества и Центра детского художественного творчества Октябрьского района г. Барнаула). 
Программа предполагает систематизацию, обновление и расширение теоретических знаний слушателей с позиции предпосылок развития одаренности, ее определений с позиций различных авторов, виды детской одаренности, ее признаки, модели одаренности, которые можно адаптировать к практике педагогов. 
Были рассмотрены отличия одаренного ребенка от вундеркинда, разница между понятиями «одаренность», «талант» и «гениальность», что вызвало активную дискуссию – «Является ли Ленин гением?»; «Фреди Меркьюри как музыкант – талантливый или гениальный?» и т.д. Диагностический блок реализован через два направления – выявление творческих способностей самих педагогов и знакомство с блоком диагностических методик для детей (5 методик, разработка А.И. Савенкова). 
Методический блок рассматривался в контексте реализации мониторинга одаренности детей в образовательной организации и построения индивидуального маршрута развития одаренного ребенка, а также элементы содержания его образования. Педагогам предлагалось простроить маршрут ребенка с позиции образовательного коучинга как искусства задавания целенаправленных вопросов. 
Отдельный интерес педагогов вызвала работа с друдлами, варианты творческого полета были самые разнообразные от «две чашки на подносе, если смотреть сверху» до «знак бесконечности, проглаженный утюгом». Уникальность программы заключалась в использовании Метафорических ассоциативных карт, как наиболее подходящих для развития творческих способностей и одаренности - задания «Какой твой дракон одаренности» и составление сказки как ресурса развития одаренности «Как герои за одаренностью ходили».
Данная программа – одна из шести программ проекта «Позитивное взаимодействие в образовании и семье», получившего грантовую поддержку Министерства науки и высшего образования РФ в рамках федерального проекта «Новые возможности для каждого» национального проекта «Образование».
class=fr-dii class=fr-dii class=fr-dii class=fr-dii class=fr-dii class=fr-dii class=fr-dii class=fr-dii

Возврат к списку