20.04.2017
40 педагогов края прошли обучение в АлтГПУ по инновационным
подходам к преподаванию ИЗО
Рисовать – это просто или легко?
А выполнить творческое задание, которое дает приглашенный педагог?
А сделать зарисовку стиля эпохи в группе с незнакомыми школьными педагогами?
О синтезе игровых социотехнологий, методологии интегрированного обучения и полихудожественном воспитании в процессе освоения искусства с детьми в школе, методики работы с учебно-методическими комплексами по, реализации проектной деятельности в образовательном учреждении на уроках ИЗО и Изобразительного искусства, о развитии эмоционально-чувственной сферы обучающихся, шла речь на очно-заочных курсах повышения квалификации для ППС университета, педагогов дошкольного, общего и дополнительного образования Алтайского края «Инновационные подходы к преподаванию изобразительного искусства в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС», которые были организованы Институтом дополнительного образования АлтГПУ 12-16 декабря 2016 г.
Приглашенный преподаватель: Савенкова Любовь Григорьевна – доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник «Института художественного образования и культурологии Российской академии образования», член-корреспондент РАО (г. Москва); ведущий специалист в области интегрированного обучения и полихудожественного воспитания детей; автор книг, концепций, монографий.
Обучение завершили 40 педагогов из 32 районов Алтайского края и 17 ППС.
Творческая атмосфера курсов, нестандартные формы организации работы и подачи материала вызвали изначально недоумение у педагогов, настроенных на академическую подачу информации. Но нестандартное отношение к выстраиванию алгоритма работы со слушателями, обращение к практике и опыту каждого из присутствующих педагогов, позволили курсам пройти на высоком уровне.
Педагогическое мастерство Савенковой Любовь Григорьевны, богатейший опыт работы со школами по полихудожественному воспитанию и интегрированному обучению, позволили актуализировать значение гуманитаризации образования в целом, импульсом к созданию которой является стремление преодолеть формальный, абстрактный характер обучения, вводя образование в широкое культурное пространство.
В рамках предложенных курсов были рассмотрены следующие вопросы:
Творческая атмосфера курсов располагала к самовыражению. Учителя рисовали, клеили, мастерили, создавали коллективные художественные шедевры, используя разные техники и приемы. Вдохновленные разноплановым общением педагоги выразили огромную благодарность приглашенному преподавателю. На заключительном занятии слушателями были высказаны мнения о значимости проведения практико-ориентированных курсов, важности для педагогов-практиков общения с авторами учебников, готовыми транслировать свои научно-методические наработки, о весомости обмена опытом педагогов одной предметной области на региональном и всероссийском уровне.