Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск по сайту
Новости

Инновационные подходы к преподаванию ИЗО

20.04.2017

40 педагогов края прошли обучение в АлтГПУ по инновационным

подходам к преподаванию ИЗО

 

 Рисовать – это просто или легко?

А выполнить творческое задание, которое дает приглашенный педагог?

А сделать зарисовку стиля эпохи в группе с незнакомыми школьными педагогами?

О синтезе игровых социотехнологий, методологии интегрированного обучения и полихудожественном воспитании в процессе освоения искусства с детьми в школе, методики работы с учебно-методическими комплексами по, реализации проектной деятельности в образовательном учреждении на уроках ИЗО и Изобразительного искусства, о развитии эмоционально-чувственной сферы обучающихся, шла речь на очно-заочных курсах повышения квалификации для ППС университета, педагогов дошкольного, общего и дополнительного образования Алтайского края «Инновационные подходы к преподаванию изобразительного искусства в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС», которые были организованы Институтом дополнительного образования АлтГПУ 12-16 декабря 2016 г.

Приглашенный преподаватель: Савенкова Любовь Григорьевна – доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник «Института художественного образования и культурологии Российской академии образования», член-корреспондент РАО (г. Москва); ведущий специалист в области интегрированного обучения и полихудожественного воспитания детей; автор книг, концепций, монографий.

Обучение завершили 40 педагогов из 32 районов Алтайского края и 17 ППС.

Творческая атмосфера курсов, нестандартные формы организации работы и подачи материала вызвали изначально недоумение у педагогов, настроенных на академическую подачу информации. Но нестандартное отношение к выстраиванию алгоритма работы со слушателями, обращение к практике и опыту каждого из присутствующих педагогов, позволили курсам пройти на высоком уровне.

Педагогическое мастерство Савенковой Любовь Григорьевны, богатейший опыт работы со школами по полихудожественному воспитанию и интегрированному обучению, позволили актуализировать значение гуманитаризации образования в целом, импульсом к созданию которой является стремление преодолеть формальный, абстрактный характер обучения, вводя образование в широкое культурное пространство.

В рамках предложенных курсов были рассмотрены следующие вопросы:

  • Учебники нового поколения по изобразительному искусству,
  • Интегрированные технологии организации образовательного пространства в условиях взаимодействия дошкольного, основного и дополнительного образования,
  • Творческие развивающие задания на уроках изобразительного искусства,
  • Проектная деятельность в процессе освоения изобразительного искусства.
  • Требования к предметным результатам в ФГОС общего образования по учебному предмету «Изобразительное искусство»

Творческая атмосфера курсов располагала к самовыражению. Учителя рисовали, клеили, мастерили, создавали коллективные художественные шедевры, используя разные техники и приемы. Вдохновленные разноплановым общением педагоги выразили огромную благодарность приглашенному преподавателю. На заключительном занятии слушателями были высказаны мнения о значимости проведения практико-ориентированных курсов, важности для педагогов-практиков общения с авторами учебников, готовыми транслировать свои научно-методические наработки, о весомости обмена опытом педагогов одной предметной области на региональном и всероссийском уровне.

Фотоархив

Возврат к списку