Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск по сайту
Новости

Инновационные процессы в образовании

19.04.2017

Инновационные процессы в образовании: практическое занятие для магистрантов в Чернокурьинской малокомплектной школе

 

 29 сентября 2016 года Чернокурьинская малокомплектная школа Мамонтовского района радушно приняла 24 магистранта ИПИП, ИФКИС, ИФМО АлтГПУ. На базе школы, которая является мобильная модераторской площадкой института дополнительного образования АлтГПУ и региональной инновационной площадкой Алтайского края, в рамках образовательной программы «Инновационные процессы в образовании» состоялось практическое занятие.

Директор школы Валентина Владимировна Фицай и коллектив учителей презентовали программу «Сельская малокомплектная школа в образовательном пространстве России: реальность, проблемы, перспективы», в формате которой магистрантам были представлены основные инновационные направления деятельности образовательной организации.

В.В. Фицай рассказала о достижениях школы, которыми по праву можно гордиться.

В Чернокурьинской школе учится 88 учеников, работают 14 учителей. Самые многочисленный уровень образования – начальное образование, самый малочисленный уровень – средняя школа. Из 14 педагогов – 50% – выпускники школы.

Двухэтажная кирпичная школа значительно преобразилась за последние годы: победа в Приоритетном национальном проекте «Образование»  в 2007 году позволила укомплектовать школу современным оборудованием: кабинет информатики, тренажерный зал и т.д. С введением нового Федерального стандарта начального общего образования (НОО) в кабинеты начальных классов пришли – автоматизированные рабочие места (АРМ) учителя, дидактические и наглядные материалы для внеурочной деятельности. Сегодня каждый кабинет оснащен АРМ учителя, интерактивными досками, кабинеты физики, химии, биологии – современным лабораторным оборудованием.

В рамках модернизации в школьную столовую поступило новое оборудование, что позволило создать условия для полноценного здорового питания школьников. Магистранты «проверили» качество обедов и дали высокую оценку поварам.

Сегодня Чернокурьинская школа – это одна из мощных школ Алтайского края, позиционирующая себя как творческую лабораторию. В преддверии своего 40-летия, школа готова представить многочисленные достижения и высокие результаты по разным направлениям деятельности.

На протяжении многих лет в школе ведется работа с одаренными детьми. Разработана программа, создан банк данных по одаренным детям. Педагоги занимаются индивидуальной подготовкой детей для участия в конкурсах различного уровня: от муниципального до всероссийского, тем самым обеспечивая возможность самореализации, социализации учащихся, подготовки к профессиональному самоопределению. Здесь победы разных уровней: «Будущее Алтая» (г. Барнаул), «Первые шаги» (г. Москва), «Юность, наука, культура» (г. Москва, Новосибирск), Всероссийский заочный конкурс им. В.В. Вернадского (г. Москва), Всероссийская олимпиада «Шаг в будущее» (г. Москва); краевые конкурсы «Сибириада», «Рождественская звезда»; подготовка в мастера спорта по лыжным гонкам и полиатлону и многое другое.

Особое внимание директор в своем приветственном слове уделила молодому учителю в сельской школе. Два выпускника 2015 года трудятся в стенах этой образовательной организации. Директор отметила, что молодой учитель никогда не останется один на один со своими проблемами, здесь вам помогут и поддержат в любом начинании. Школа выращивает каждого специалиста, дорожит каждым учителем, помогает стать успешным благодаря развитой системе наставничества и возможности заниматься экспериментальной, научно - исследовательской работой, работой с одаренными детьми, участвовать в конкурсах и грантах, в культурно - массовых мероприятиях школы и села.

Руководитель школы указала на реальную возможность карьерного роста и плюсы в материальном плане: выплаты к основной зарплате молодому специалисту, доплаты за классное руководство, за заведование кабинетом, за проверку тетрадей, стимулирующие выплаты, выплаты из инновационного фонда, премиальные выплаты, 25 % районный коэффициент, компенсации за коммунальные услуги, при поступлении на работу – подъемные в размере 200 тыс. рублей.

Обзорная экскурсия по школе удвоила позитивное настроение! На уроки и мероприятия ребята шли с особым желанием увидеть и услышать то, чем могут приятно удивить и порадовать педагоги и ученики школы.

Нашему вниманию были представлены следующие мероприятия:

  1. Урок «Русского языка» (4 класс) по теме «Фразеологизмы». Учитель: Ларикова Елена Николаевна. Организация урока в рамках ФГОС НОО.
  2. Урок «Русского языка» (5 класс) по теме «Имя прилагательное как часть речи». Учитель: Капацина Марина Владимировна. Преемственность программ ФГОС НОО и СОО.
  3. Внеурочное занятие в условиях ФГОС НОО (3 класс) по теме «Природа Касмалиноского бора» (игра-состязание). Учитель: Рязанова Екатерина Дмитриевна.
  4. Урок физической культуры (7 класс) «Полет в космос». Учитель: Штоппель Александр Васильевич.
  5. Внекласное занятие разновозрастной группы по городошному спорту «Игры богатырей». Учитель: Кубиков Дмитрий Иванович

Поток бурного обсуждения уроков и мероприятий с учителями, фотографирование с детьми пришлось приостанавливать для продолжения выездного занятия.

Просмотр видеоролика «Организация работы с молодыми педагогами в сельской малокомплектной школе» вызвал интерес у магистрантов, вопросы о текущих вакансиях и на перспективу были заданы руководителю организации.

Следуя программе мероприятия, пред гостями выступили учителя физической культуры. Они рассказали об истории Чернокурьинской спортивной школы и о спортивном клубе «Ротор» (рук. Д.И. Кубиков), в котором дети занимаются футболом, легкой атлетикой, теннисом, лыжным и городошным спортом. Штоппель А.В. представил результаты методики организации и проведения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО на селе и в Мамонтовском районе.

Завершился визит магистрантов словами признательности и восторга в адрес учительского коллектива Чернокурьинской школы за организацию мероприятия, проведение интересных и показательных уроков, наглядно демонстрирующих происходящие инновационные процессы в системе российского образовании, в том числе в сельской малокомплектной школе.

Российская сельская школа интенсивно развивается, живет интересной жизнью. Процессы модернизации усиливают ее материальное и техническое оснащение и ей, как никогда сегодня, требуется вдумчивый, энергичный, талантливый – многогранный молодой учитель!

Фотоархив

Возврат к списку